top of page

Рассказ путешествиника, переход на яхте, куриз по средиземному морю.

 Переход на катамаране Lipari 41 Черногория - Канары с www.lovemile.ru .

                                                         Заметки яхтсмена-путешественника Константина. Октябрь 2014.

 

 

   Неделю назад мы вышли из г.Бара Черногория в путешествие на парусном катамаране Lipari 41 «Андромеда». 

     Первые ощущения от приближающегося отдыха на яхте можно пропустить, тут как всегда одни эмоции типа: «Земля прощай», «В добрый путь». Выходили в попыхах, на ходу забрасывая на катамаран Lipari 41 все, что возможно пригодится в пути и на Канарах. До последнего дня мы не знали, получат ли визы два члена экипажа. К счастью, все получилось, визы дали Испанские в Словенском посольстве в Подгорице, правда не 9-ого как мы хотели, а 14 октября, так что первый катамаран (Helia 44 направлялся из Черногории до Канарского острова Лас-Пальмас, чтобы в конце ноября отправится в переход через Атлантику в рамках парусной регаты ARC 2014 от www.lovemile.ru) вышел раньше 10.10.14, и теперь мы его догоняем. 

Было очень жаль затягивать выход, так как погода для яхтинг стояла прекрасная, а после 14.10 обещали ухудшение. С хорошей погодой пришлось проститься еще до выхода, естественно со сборами в путешествие на яхте и загрузкой провозились до вечера. 

     Вышли в ночь, но часов пять без волны и особого ветра мы все же отхватили. Пошли сразу к берегам Албании, что бы по кромке минных полей выскочить к каблуку Италии. Но не успели…

Прогноз погоды оправдался с опережением часов на восемь. Утром поднялась волна и началась качка, причем в нос. Ветер 8 баллов по шкале Бофорта, брызги от волн перелетают через весь катамаран Lipari 41, везде соль, все мокрое, катамаран бросает как щепку. К вечеру стало понятно, что мы не вытянем против 40-45 узлов в нос, пришлось повернуть в Отранто. Со всей этой свистопляской спалили половину бака топлива и часа в 2 ночи встали на якоре в бухту г. Отранто Италия. Мы испытали прекрасные ощущения от чувства надежности земной тверди даже от такой не крепкой связи с ней как с помощью якорной цепи нашего катамарана Lipari 41. 

      Дальше мы решили не рисковать и четко использовать прогноз. Поэтому о выходе утром не было и речи. На тузике добрались до марины и в кафешке у продавщицы спросили, где взять прогноз погоды. На что она любезно «сдала» нас миграционной службе. Объяснения типа «мы зашли не на долго, из-за шторма, а идем на Канары» конечно никого не тронули. Пришлось оформлять все положенные документы, ставить печати на визы, что заняло время и добавило желание пройтись по городу. 

Так и поступили. Заодно вышли в интернет и скачали прогноз погоды. Выходили на яхте во время смены ветра на попутный около 2 часов ночи. Конечно, попутным он был не долго, только до заправки на кончике итальянского сапога - марина Санта Мария ди Лука.

Пару суток с переходящим успехом мы боролись со штормовым ветром под подошвой сапога. Иногда ставили паруса на нашем замечательном катамаране Lipari41 и неслись под десять узлов. Из-под плафона одной из ламп в салоне стала появляться вода. Оказалось французы из Fountaine-Pajot дырку под плафон просверлили так, что направляющее сверло прошло сквозь корпус, пришлось залить герметиком. Огромный тунец проглотил нашу единственную наживку для большой рыбы и скрылся вместе с ней и крючком. Пришлось вешать на удочки маленьких кальмаров и на второй вечер нам было в награду 3 тунца размером с большую кефаль. Тунцам сделали братскую могилу в большой миске предварительно нарезав их кусочками и залив лимонным соком с соевым соусом. Половину съели в тот же вечер.

       К Мессине мы подошли на закате. Опять не удержались и сделали несколько фоток прямо с борта нашего катамарана Lipari 41. Этна в заходящем солнце выглядела прекрасно. На противоположной стороне извергался небольшой вулкан, были видны зарницы от лавы. Сцилла и Харибдна пропустили нас через Мессину без особых проблем, видимо из-за ночного времени суток интенсивность движения судов и паромов была не большой, хотя все равно пришлось часов 6-7 торчать на верхней палубе и наблюдать за обстановкой.

После Мессины штилевая погода была нам в награду в нашем путешествии на яхте. Утром на подходе к о.Липари море было как зеркало. Видимо, из-за того, что мы были на катамаране, названном в честь этого острова - Lipari 41. Даже сложно поверить, что бывает на море такой штиль. Не первый раз мы подходим к острову Липари во время отдыха на яхте, но каждый раз нас здесь встречают такой погодой. На рассвете очень красиво солнце осветило Липарские острова. Стояли на якоре несколько часов между портом и рыбацкой мариной. Остров вулканический, поэтому глубины большие и якорных стоянок мало. 

Нырнул в гидрокостюме почистить винты, но вода оказалась по-летнему теплой. Поэтому команда купалась и наслаждалась солнечными ваннами прямо с борта нашего катамарана Lipari 41. 

     Изучив прогноз, приняли решение срочно выходить на Сардинию. Расстояние в 290 миль надо было успеть пройти до приближающейся непогоды в море. Вышли часов в очередное путешествие на яхте в 16 часов и с удовольствием сделали огромное количество фоток действующих вулканов в свете заходящего солнца. 

Шли на движках, не жалея топлива. Идеальная погода, на небе все чисто, море как зеркало. В приближение шторма верилось с трудом. Ночью звезды отражались в воде и созвездия можно было изучать глядя не вверх, а вниз. Вода поразительно фосфорицирует. Луч фонарика буквально взрывает море и планктон на всей видимой глубине изображает свой неповторимый небесный свод. Иногда в кильватерной струе видны светящиеся шары. Мы предположили, что это медузы или сгустки планктона. Дельфины сопровождали нас только один раз мимоходом пройдя по носу. В море мы одни. Ни днем ни ночью в видимости нет ни яхт ни кораблей.

     Дунуло на вторые сутки, точно по прогнозу: из полного штиля до 15 узлов в нос со стороны Сардинии. Стали уваливаться в сторону восточного берега Сардинии. Нам еще 70 миль и против усиливающегося ветра можно спалить все оставшееся топливо. Видимо мы шли на катамаране рядом с зоной тени, в которой ветер закрывался островом, потому что опять попали в штиль, только волна была уже высокая. Прошли половину оставшегося пути и решили попытаться под берегом пройти в Кальяри. Появилась телефонная связь и нам передали свежий прогноз. Надо срочно укрываться в марине, приближается не шторм¸а ураган. Выскочили из за мыса и ощутили его приближение в полной мере. До Кальяри явно не успевали дойти. В нос дуло 30-35 узлов и ветер постоянно усиливался. Наплевав на запретные зоны заповедника, проскочили в марину Villasimius. 

       С первого взгляда очень приличное местечко. Катамаран примотали к пирсу всем, что было под руками, включая обрывки старых швартовых, которые давно не использовали, но жалко было выбросить. И не зря, прогноз опять сбылся. Ветер был такой силы, что казалось катамаран парит над водой вместе с бетонным понтоном. У соседней яхты за 10 минут размотало и порвало парус. Соль на нашем катамаране Lipari 41 нарастала, как под снежно-ледяным дождем покрываются ледяной коркой зимой машины. О поездке в Кальяри не могло быть и речи. Мы стояли запертые на катамаране в марине,  даже не выходили на берег. Вероятно, и автобусы в город могли не ходить. С интернетом беда, из за урагана его нет.

    На второй день ветер немного стих, примерно до уровня сильного шторма, и мы стали осваивать ближайшее пространство. В чем прелесть Сардинии - у нас понять так и не получилось, не плохо конечно, но ничего особенного. Небольшие поселки со скромными одноэтажными, но очень аккуратными домами, везде заповедные зоны, пихтовые леса, гольф поля, отличные кемпинговые площадки с развитой инфраструктурой и тому подобное, да и марина тоже не плохая, только нам порядком надоела. Оплатили двое суток для нашего катамарана Lipari 41, а шторм не стихает, договорились, что уходим вечером после 19 часов, то есть когда все уйдут домой. В 19.00 дуло так, что об отдаче даже дополнительных концов нельзя было подумать. Включили топовый и легли спать. Как по расписанию к 24 все стихло. Мы быстренько вскочили от такого непривычного состояния погоды, даже будильник не понадобился. Сполоснули катамаран от соли, скинули дополнительные концы и к часу ночи вышли. 

      Залив Кальяри проскочили под стакселем, без особых проблем, правда напряг нервы буй, который был виден, но не обозначен на карте. Шли в малину Beach посмотреть прогноз по интернету и заправиться, т.к мы из-за шторма заправлялись канистрами по минимуму. В марине заправка оказалась давно закрытой, но с интернетом приветливые итальянцы помогли, и мы скачали прогноз на весь переход до Майорки. 

Заправить наш Lipari 41 решили на небольшом острове по пути. Почти сразу после выхода поймали тунца, который очень пригодился для разнообразия нашей кулинарии. Проход между островами похож по ощущениям на минные поля Албании, совершенно не предполагаешь, что тебя ждет в следующий момент. 

Глубиномер у нас начал барахлить еще на Липарских островах, но здесь его отсутствие мы ощутили по полной. Глубины в проливе 2-6 метров и такую глубину наш прибор вроде бы показывал во время нашего перехода на катамаране, но с очень странными скачками. Так что верить было нельзя, хоть линь бери и измеряй как в старые времена. 

        В марине  Sifredi заправка была, но только канистрами через дорогу. Предложили на выбор либо так либо в соседней рыбацкой марине. Конечно, пошли в рыбацкую. Вход чуть шире катамарана, глубина пугала вместе с барахлившим эхолотом, на котором периодически высвечивались цифры 1.4 м. а потом сразу прочерк как будто дна нет. При осадке нашего катамарана Lipari 41 в 1.2 м. мы очень тихо подошли к заправке. 

     На некоторое время народ сошел на берег в поисках Испанского флага и карт до Майорки, где на некоторое время потерялся в магазинах. Флага не оказалось, а карта представляла собой чистый лист, по краям которого кусочки Сардинии и Майорки. В общем, пошли без карт. Хотя карты были, они есть на жестком диске, но почему-то не открываются, видимо я, скачивая фильмы на переход, поймал на компьютер какой-то вирус. Бумажные карты ушли на первом катамаране, который мы никак не можем догнать. На телефоне есть Навионикс, но и он отказался работать – не определяет местоположение. Совершенно идиотская ситуация, есть картплотер без карт, но определяющий координаты и есть телефон с картами, но не определяющий координат, хоть бери и ставь точку нашего положения в ручную. До границы итальянской карты нам оставалось сутки хода, за это время починили Навионикс. Ночью, конечно с такой аппаратурой к островам на катамаране не сунемся, а днем вполне подойдет. 

       Первую ночь шли на движках, сильная волна после шторма качала в разные стороны без выраженного направления качки. К обеду немного улеглось волнение и появился северный ветер. Выключили движки и пошли под всеми парусами в бейдвинд. Вот тут и началась чисто спортивная рыбалка. Видимо голодная после шторма рыба цеплялась на наши удочки одна за другой. Паруса не убирали, вытягивали рыбу на ходу. Что-то из семейства тунцевых и по размеру как небольшой тунец. Мы похоже шли вместе с косяком рыбы. Клевало постоянно, но вытащить не удавалось. У нее очень жесткая пасть и крючок не насаживался, а рыба умудрялась при нашей скорости в 8-7 узлов на катамаране двигаться быстрее и при малейшем ослаблении лески слезала или выплевывала крючок. Из 10-12 поклевок поймали только одну рыбину, она интересно меняла цвет с зеленого до синего и желтого. 

     Под вечер после небольшой передышки клюнули одновременно две огромных рыбы. Вытащить не удалось, одна удочка улетела в воду, вторая согнула стакан. Хорошо наживка осталась, но все снасти перепутались и до заката мы разматывали леску. Идем все это время под парусами. Ветер северный и на Майорку мы не вытягиваем. По прогнозу ветер должен меняться на северо-восточный/восточный, тогда и решили подвернуть. Но уже 2 часа ночи, а подвернуть все не получается. Хороший ветер,14 узлов. Идем, но только не в ту сторону, видимо придется к Майорке подходить с южной стороны, а так хочется попасть в Солер (это небольшой порт и город на Северной стороне)…

      

 

                                                        продолжение следует…

bottom of page